Переименуйте! Почему имени Войкова не должно быть на карте

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

На днях телеканалы вновь напомнили гражданам России о том, как убивали в 1918 году Царских Детей.

Ещё раз прозвучало: «их облили серной кислотой», и еще раз было названо имя того, под чьим контролем их убивали, обезображивали, сжигали – Войкова.

«Войков, организовавший расстрел Царской Семьи, ведь окончил Сорбонну, он по специальности врач, и следовательно, курс судебной медицины хорошо знал,– говорит Виктор Звягин, заведующий отделом медико-криминалистической идентификации Российского центра судебно-медицинской экспертизы.– В то время идентифицировать останки специалисты умели только, если сохранены признаки внешности... Тела убитых в Ипатьевском доме целенаправленно были сожжены и облиты кислотой. Было сделано все, чтобы исключить возможность обнаружения этих останков и тем более опознания их по признакам внешности». 

Русская Православная Церковь просит о дополнительном исследовании останков, найденных под Екатеринбургом, дабы вынести своё суждение о том, являются ли они на самом деле святыми мощами Царских Детей. Вместе с тем у людей возникает вопрос: когда в России прекратится прославление террориста и детоубийцы Войкова? Когда его имя будет стерто с лица земли?

Ведь «войковские» объекты на севере столицы общественность просит переименовать с 1988 года, когда отмечалось 70-летие убиения российского Императора Николая II, его Семьи и Детей.

Ныне уже широко известно, что «советский партийный и государственный деятель» П. Л. Войков, начавший свою деятельность с террористического акта, предоставил пять пудов японской серной кислоты для обезображивания тел убиенных Царя, Царицы, Детей и их верных друзей. Расписки о реквизиции этого химиката в день убийства за подписью Войкова содержатся в материалах следствия, проведенного «по горячим следам» преступления следователем по особо важным делам Н. А. Соколовым. Имеется и свидетельство о том, что Войков лично контролировал заметание следов. Впоследствии это стало причиной того, почему правительство Канады не пожелало выдать Войкову дипломатический паспорт, однако он всё же стал полпредом в Польше, употребив свой статус для распродажи по бросовым ценам сокровищ Эрмитажа и Оружейной Палаты Кремля.

После канонизации Царской Семьи и признания ее членов жертвами политических репрессий просьбы исключить имя Войкова из топонимии России и Москвы стали звучать каждый год. Одним из главных аргументов противников переименования – «крупные» затраты, которые якобы могут лечь на плечи граждан. А вот нынешний министр культуры В. Р. Мединский, еще в бытность свою депутатом выступавший за переименование «Войковской», считает, этот предлог – надуманный: «Это не стоит вообще никаких денег». А 22 октября 2010 года Государственная Дума России обратилась к мэру Москвы с предложением переименовать станцию метро «Войковская» в честь летчика-космонавта
Владислава Волкова, который жил и учился в этом районе.

Тогда «Войковскую» не удалили, а пять лет спустя опухоль на севере Москвы дала метастазы: «Войковскими» было решено назвать и строящиеся транспортно-пересадочный узел (ТПУ), и остановку Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), и мост, называвшейся до этого «Мостом окружной дороги». От проектного названия «Глебово» (по природно-историческому парку «Покровское-Глебово», вход в который находится в 200 шагах от строящейся платформы), чиновники, решавшие судьбу будущего узла, по неведомым причинам отказались.

Думали ли они, какую бурю возмущения вызовут их планы? Вряд ли. Кому интересна история в наши дни? Но вдруг оказалось, что для тысяч людей, живущих в Москве, это не история, а их жизнь, и что убийца Царской Семьи для них не просто преступник, а мучитель святых. В результате над всеми «Войковскими» – и старыми, и новыми, разразилась буря, не утихающая уже два месяца. 

Группа жителей Войковского района собрала 3044 подписи граждан, направив их в мэрию. Инициативу эту поддержал Совет депутатов Войковского района, заместитель председателя которого, муниципальный депутат Александр Закондырин, предложил переименовать и Войковский район. 20 августа 2015 года за переименование ТПУ «Войковская» (одной из функциональных составляющих которого становится станция метро) высказались на публичных слушаниях жители района. Их поддержали иерархи Русской Православной Церкви, Дом Романовых, председатель Совета по правам человека при Президенте РФ Федотов, глава Московской Хельсинской группы Алексеева, муфтий Москвы и Центрального региона А.-Х. Крганов, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций России З. Коган, директор Российского института стратегических исследований генерал-лейтенант Л. Решетников, народные артисты России А. Михайлов, М. Ножкин, кинорежиссер В. Хотиненко… Список этот продолжает расти.

КПРФ тут же поспешила «прислонить» инициаторов переименования «Войковской» к сторонникам огульной десоветизации на Украине и даже предложила дать Москве 25 лет «без права переименования». Однако предлагаемое ими название – «Улица космонавта Волкова», бьет все страшилки наповал. Ведь оно говорит о том, что сторонники переименования не отрицают того хорошего, что было сделано в советский период российской истории, а лишь считают, что увековечения достойны настоящие герои.

Когда всё это вошло в резонанс со спорами вокруг места пребывания памятников святому князю Владимиру и главе ВЧК Дзержинскому, мэр Сергей Собянин в прямом эфире радио «Говорит Москва» заявил об «абсолютной готовности» к переименованию «Войковской», и даже пообещал привлечь к обсуждению этого вопроса жителей столицы: «Как люди скажут, так мы и назовем». Однако вскоре от голосования граждан – хотя бы электронного – в мэрии поспешили отказаться, опять же пообещав «решить вопрос в обычном формате».

И что же? Решали – и не решили. 31 августа комиссия по наименованию объектов Москвы рекомендовала переименовать строящуюся платформу МКЖД, а вслед за ней и весь ТПУ. Но ОАО «РЖД» отказалась это делать, заявив, что сначала та же комиссия должна переименовать станцию метро (чего она не может сделать уже много-много лет). Вместо того, чтобы признать случай с «Войковской» исключительным и заявить открыто о том, что по закону его могут решить только Президент или мэр, чиновники предпочли играть в футбол подписями москвичей, которых сейчас собрано уже 6200.

Теперь к Президенту России обратились сами инициаторы – простые граждане, не имеющие ни влияния, ни связей в коридорах власти. И всё же они верят и надеются, что имя Владислава Волкова – первого космонавта-журналиста, заменит собой имя террориста и детоубийцы.

«Весной весь мир вместе с Россией будет отмечать 55-летие со дня первого полёта человека в космос, а 23 ноября 2015 года исполнится 80 лет со дня рождения героя-космонавта Волкова,– говорит руководитель проекта Филипп Грилль, отец пятерых детей, проживающий рядом с метро «Войковская».– Между тем, на карте Московского Метрополитена нет станций метро, в названии которых была бы увековечена память хотя бы об одном космонавте. До переименования «Улицы Подбельского» в «Бульвар Рокоссовского» так обстояло дело и с полководцами, и с героями Великой Отечественной Войны.

Двадцать четыре дня и ночи провел Владислав Волков на орбите, выполнив вместе с Георгием Добровольским и Виктором Пацаевым множество научно-технических работ. Они вошли в историю космонавтики как первый экипаж первой орбитальной станции. И это светлое имя очень подходит для того, чтобы заменить собой черное имя цареубийцы, о чем граждане уже более 25 лет просят мэрию Москвы».

Антон Худяков, активист инициативной группы по переименованию станции

 

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.1 (10 голосов)

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код