Общественное мнение столичной тусовки

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Сейчас, друзья, я вам расскажу, что такое общественное мнение в столице Российской Федерации. Три года (наверное, больше) я сотрудничала с магазином "Фаланстер", готовя книжные обзоры (они мне давали книги на время без лишней волокиты) для разных СМИ.

На каком-то этапе мне приходилось по этому поводу выслушивать замечания главного редактора, которые сводились к тому, что магазин этот -- недружественный. Но мне было удобно работать с "Фаланстером", что такое "недружественный книжный" -- я в принципе не знаю, так что замечания игнорировала.

И вот сегодня ко мне подошёл Борис Куприянов и сказал, что они вынуждены в дальнейшем в книгах мне отказать. По одной простой причине, смотрите, какой:

БК: Вы в "Эксперте" пишете, что книги предоставлены магазином Фаланстер, а помещаете книги, которых в Фаланстере нет и быть никогда не может. Например, книгу Холмогорова. И это уже не в первый раз.

Я: Да, в предыдущем обзоре кроме ваших была книга Ремизова. Это тоже нельзя?

БК: Ремизова, может быть, ещё можно. Но Холмогорова нельзя никогда, его у нас в принципе быть не может. Человек, который призывает к убийству... Карать карателей...

Я: Вы читали эту книгу?

БК: Зачем мне её читать... Я предыдущие читал.

Я: Вот у вас целый стол занят книгами революционеров, анархистов... Это можно, а Холмогорова нельзя?

БК: Да. Это можно. У нас была проверка из прокуратуры. Это можно.

Я: Но у прокуратуры нет претензий к книге Холмогорова.

БК: Я в этом сомневаюсь. И потом, это просто непорядочно с вашей стороны: вы пишете, что книги предоставил Фаланстер...

Я: Да, восемь книг из девяти предоставил Фаланстер.

БК:... А к нам потом звонят и спрашивают об этой книге, которой у нас нет и быть никогда не может. Это неправильно. Вы должны были нас предупредить. У нас же с вами договор... Мы делаем благое дело, даём вам книги бесплатно...

Я:..Я тоже делаю благое дело, когда пишу о ваших книгах. И договора у нас с вами никакого нет. Я вообще не обязана была писать, что книги предоставил Фаланстер. Это исключительно моя добрая воля и реклама для вас.

БК: В данном случае это антиреклама, потому что наши клиенты ни за что не придут к нам в магазин, если тут будут лежать книги Холмогорова. Они скажут, что в такой книжный они не пойдут, и будут правы.

Я: Вы серьёзно? Вы проводили такие опросы?

БК: Да, мы периодически проводим всякие опросы, и я знаю, что новые клиентов к нам ради книги Холмогорова не придут, а некоторые перестанут к нам ходить, если такие книги тут будут.

------

Я ни в коем случае, друзья, не хочу делать антирекламу магазину "Фаланстер". Я давно знаю и люблю этот магазин. Собственно, это была главная причина, почему мне хотелось работать с ними (кроме того: он удобно для меня расположен). Я лично, невзирая на всякую "недружественность", в своё время обосновала и сделала интервью с Борисом Куприяновым для ЛГ. Но... это общественное мнение столичной тусовки, друзья. Это оно.

 

Татьяна Шабаева, публицист

опубликовано в блоге автора

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 2.3 (3 голоса)

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код