Акунин, "Квест": миллионы нелепых букв грузина-графомана
Автор: Владимир Лактанов в пн, 26/01/2009 - 10:25.![Акунин, "Квест": миллионы нелепых букв грузина-графомана []](/files/231227_0.jpg)
С ностальгией вспоминаю времена, когда Борис Акунин был моим любимым писателем, а читать его книги для меня было подобно празднику. Сейчас Чхартишвили на мой взгляд - унылый графоман, а его «Квест» иначе как «высер» не назовешь. Тем не менее, прочитав широко распиаренный роман-игру, я не испытываю к писателю неприязни. Мне просто жалко этого человека. Улетела муза, уплыл «креатив» - что может быть страшнее для творческой личности? Нападки Акунина на Россию тоже агрессии не вызывают - слишком уж они дилетантские.
Возможно, Акунину следовало бы делать паузы между текстами. Отдыхать надо было, восстанавливать творческие силы, авось бы «лажу» и не писал. А еще «текстотворцу» (ну не могу назвать его писателем) необходимо учесть одну простую истину - всех денег не заработаешь. Ведь чем ради щедрых гонораров строчить миллионы нелепых букв, лучше написать одно лишь фразу, но зато такую вескую, чтоб тронула сердца. Увы, Чхартишвили выбрал первый путь. Миллионы нелепых букв...
Жанр, впрочем, тоже получился нелепый. Почему роман-игра? Видимо пожилой человек Акунин ни разу не играл в компьютерные игры. В «Квесте» никаким квестом не пахнет. Вот «Стальная крыса» Гарри Гаррисона действительно напоминала игру - выбрал один вариант - идешь на такую-то страницу, другой - на другую. Акунин же, пытаясь написать игру, потерпел фиаско. Настоящая компьютерная игра отличается от «высера» нашего графомана, как легендарная советская игрушка «Волк ловит яйца» от «Сталкера».
Образцового качества язык, богатство образов и разнообразие характеров, фирменный акунинский тонкий юмор - куда это все делось? Я несколько раз, пока читал «Квест», прокручивал страницу наверх и каждый раз не верил глазам. Над текстом было написано: Борис Акунин. Создалось впечатление, что автор бежал с ноутбуком к банкомату за гонораром, а на бегу, одной рукой печатал свой «шедевр». А самое обидное - то, что «текстотворец» забыл, что такое интрига. Он говорит «А», читатель говорит «Б». Это можно сравнить с ситуацией, когда ты поставил на запись сверхважный футбольный матч, чтобы посмотреть его позже, но когда ты уже в шаге от компьютера, предвкушая пиршество футбола, пусть и записанное, какая-то сука сообщает тебе счет. Так и в «Квесте»: читатель сразу догадывается, что у главного героя с напарницей будет бурный роман, а мистер Ротвеллер (угадайте, какого американского толстосума Акунин имел в виду?) окажется далеко не простым смертным. А где окажется «эликсир гениальности» - краеугольный камень сюжета? Конечно же, на самом видном месте. Русские его ищут многие годы, а бравый американский ученый найдет за пару секунд.
Но это все цветочки. Основная причина «акунинского» омерзения заключается в том, что «Квест» имеет ярко выраженный антироссийский характер. Убивать русских американские шпионы начинают еще по пути в СССР. Причем не просто русских, а отлично подготовленных спецагентов. Причем убивают не просто, а оставляя в дураках наилучших представителей нашей расы. Прямо пособие по фашизму какое-то!
Американцы превосходят русских и в науке, и в технике, и в смекалке, и в силе духа, и в благородстве. Поражает эпизод в подземной лаборатории: двум американским ученым противостоят десятки охранников высшей категории, стоящих на страже самого главного научного эксперимента СССР. И что же? Естественно, все охранники убиты, лаборатория взорвана.
Почему же автор так «расправился» с нашей страной? Дело в том, что когда Акунин заканчивал «Квест», Россия заканчивала операцию по принуждению Грузии к миру. Вот ЧхартиШВИЛИ и отомстил нашей Родине доступным ему способом - нанес удар буквами: сначала отнял эликсир гениальности у СССР, а затем передал его Гитлеру. Живя в России, стране, которая воспитала его, дала высшее образование, вывела в люди, причем, судя по объему продаж его текстов, богатые люди, шавка Чхартишвили подло кусает нашего медведя в спину, фактически поддерживая американскую шлюху Саакашвили.
А что было до «Квеста»? Да все то же самое. Взять хоть «Детскую книгу» из серии «Жанры» - Лжедмитрий I, разоривший Москву и ввергший Россию в войну и смуту, в ней оказался добрым дядей. Или «Смерть на брудершафт» - здесь немецкий шпион, демонстрируя сверхчеловеческие качества, изобретательно и красиво рушит все планы России по достижению преимущества в Первой мировой войне. Русские же генералы - жирные и крайне непривлекательные - в «Смерти на брудершафт» погрязли в лени и коррупции, предпочитая личное благо победе России над Германией. В общем, читая Акунина, так и хочется повторить бессмертные слова Фамусова: «Забрать бы книги все, да сжечь!»
И все же, Акунина жалко. Жалко из уважения к его заслугам, ведь фандоринская серия, например, заслуживает самых лестных слов. Сам же бывший писатель похож на боксера на закате карьеры. Когда-то он был чемпионом, а сейчас из него делает отбивную молодой быстрый противник. Старый боксер не понимает, что его время ушло, пытается провести коронный хук, но со стороны его потуги выглядят жалко.
Гость
#1, 26/01/2009 - 15:42Да, Б.Акунин чем больше русофобствует, тем больше графоманствует. После глупого "Ф.М." , где сама задумка не так уж плоха, я его вообще перестал читать. И так все понятно - злобно и совсем не интересно
[ответить]
roko 5555
#2, 26/05/2009 - 14:50вашу я русскую шлуха маму ибал я на вашу културу насрал в канце сасите мои чорни хуи как ета ваши шлушки умеют.
[ответить]
Гость
#3, 23/08/2009 - 10:38долбоеб
[ответить]
Вдумчивый
#4, 19/11/2010 - 14:51А по-чурекски ты так же хорошо пишешь? :)
[ответить]
Гость
#5, 26/01/2009 - 17:00Автор абсолютно прав. Налицо как графоманская деградация ("Смерть на брудешафт" я даже не дочитал), так и человеческая. От патриота Фандорина к каким-то явно русофобским сюжетам.
[ответить]
Сине Мордый
#6, 26/01/2009 - 18:22О чем вы говорите, уважаемые. Г-но Ч-швили с первых своих романов ненавидит Россию и ее историю. Если вам не лень почитайте с начала всю историю про Фандодорина. Там попахивает таким русофобством что никакому редактору Новой газеты и не снилась
[ответить]
CruZ
#7, 26/01/2009 - 18:47Сине Мордый, я абсолютно с Вами согласен. Нет ни малейшего смысла делить «творчество» данного литератора на «до» и «после»... ЭТО было «всегда»...
[ответить]
Семка
#8, 26/01/2009 - 19:12Да, ЭТО было всегда. Но смысл разделения на "до" и" после" - в том, что ДО Акунина было хотя бы интересно читать, а ПОСЛЕ - плюешься на каждой странице.
[ответить]
И. Крылов
#9, 27/01/2009 - 01:09Не соглашусь,что Акунин ранее страдал русофобией. Просто раньше у него были идеи, а теперь только идеология. Да и материал видимо требовал объективности и исправлял кривизну мировоззрения автора. А теперь действительно - исписался. Последние его кинороманы - поверхностное изложение фактов, с нескрываемой симпатией к врагам России. И все его герои вплоть до Фандорина потускнели и стали бесцветными персонажами театра одного чувства - ненависти к имперской составляющей власти. Еще под псевдонимом Брусникина написал книгу Земляничный спас, кажется.В ней он рисует картину отношения русского народа к имперской надстройке. Как политический субъект русский народ у него правда не фигурирует, а вот как носитель гражданских чувств - как раз эта мысль и греет душу автора.
Не соглашусь,что Акунин ранее страдал русофобией. Просто раньше у него были идеи, а теперь только идеология. Да и материал видимо требовал объективности и исправлял кривизну мировоззрения автора. А теперь действительно - исписался. Последние его кинороманы - поверхностное изложение фактов, с нескрываемой симпатией к врагам России. И все его герои вплоть до Фандорина потускнели и стали бесцветными персонажами театра одного чувства - ненависти к имперской составляющей власти. Еще под псевдонимом Брусникина написал книгу Земляничный спас, кажется.В ней он рисует картину отношения русского народа к имперской надстройке. Как политический субъект русский народ у него правда не фигурирует, а вот как носитель гражданских чувств - как раз эта мысль и греет душу автора. Но от этого книга не перестает быть русофобской, потому что нашу прозападную интеллигенцию интересует только ее личное комфортное проживание на русской территории, а не то, кто является ее хозяино. Говно вопрос. Они должны быть ее хозяевами, а власть и русские у них на посылка. Гражданское общество - это все. Русский народ - ничто.
[ответить]
Райхенау
#10, 27/01/2009 - 02:59А чему тут удивляться? У грузин подлая натура такая, Один обосранный мимино чего стоит или покойная чацрели. Подкормятся в России, встанут на кривые ножки, а потом гостеприимному хозяину и мелко нагадят. Этого "писателя" с миллионом вертких и вороватых генацвали нужно обратно к себе в родной бантустан депортирвоать.
[ответить]
Райхенау
#11, 27/01/2009 - 03:00А чему тут удивляться? У грузин подлая натура такая, Один обосранный мимино чего стоит или покойная чацрели. Подкормятся в России, встанут на кривые ножки, а потом гостеприимному хозяину и мелко нагадят. Этого "писателя" с миллионом вертких и вороватых генацвали нужно обратно к себе в родной бантустан депортирвоать.
[ответить]
Гость
#12, 27/01/2009 - 09:33И всех грузин под одну гребенку!!!! как вы можете всех грузин назвать подлыми!!! начали мусолить писателя, а потом и до всех грузин добрались!!!! стыдно, очень стыдно, что мы считаем только русских хорошими, а всех остальных плохими...мало ли у нас всяких уродов, но про это конечно никто не помнит. Прежде, чем оценить чье-либо творение, нужно из себя хоть что-нибудь представлять!!! Акунин пишет просто здорово, никто так увлечь не может, как он!!!!
[ответить]
Гость
#13, 28/01/2009 - 12:12Здесь традиция такая - обобщать всё-всех и утрировать с умным видом...
[ответить]
Smirnoff
#14, 28/01/2009 - 18:08Вопрос не в том, что русские хорошие, а все остальные плохие. Есть и русские плохие и инородцы хорошие. Но дело в том, что русские, плохие и хорошие, мне, русскому человеку кровная родня, а чужаки, что явились сюда – нет! Поэтому я не собираюсь терпеть выходки чужаков так же, как терплю выходки родных мне людей. Родню, даже плохую терпишь, а когда терпилка кончится, сами разберемся…по-семейному. Я не собираюсь терпеть выходки чужих мерзавцев из-за того, что и хорошие встречаются. Валили бы они все… Если не могут своим мерзавцам рот закрыть. Это этическая и психическая норма, по-разному относиться к родне и к посторонним людям. А призывы ко всем относиться одинаково, это как раз нарушение и этики и психики.
[ответить]
Гость
#15, 16/09/2009 - 12:52Во-первых, люди иных национальностей, проживающих на территории РФ-они родня Вам или нет, и если им "сваливать", то куда?
Во-вторых, количество русских, проживающих за границей постоянно либо временно тоже немало. Их что, надо насильно закинуть обратно, поскольку среди них также есть уроды?
[ответить]
Гека
#16, 28/01/2009 - 12:35А я после "ФМ" перестал его читать. Не могу не подтвердить, не опровергнуть автора статьи. Но очень похоже, что так и есть. К тому шло.
[ответить]
Гость
#17, 30/01/2009 - 18:35Акунин интересен своим Фандориным ровно настолько, насколько забыты русские авторы детективного жанра начала 20 века, у которых Чхартишвили умело содрал и фабулу, и даже элементы стиля и лексикон.
[ответить]
Гость
#18, 07/02/2009 - 14:12Ой вей, таки о чём ви спорите? Насколько я знаю, Чхартишвили не грузин, а еврей. Кстати, это чувствовалось по самым первым книгам. Тогда я ещё не знал, кто прячется под вывеской "Акунин", но по специфическому тону узнал жида. Догадка подтвердилась.
[ответить]
Гость
#19, 07/02/2009 - 18:29Просто морду им никто не бъёт.
[ответить]
Гость
#20, 16/02/2009 - 17:16Ребята вы чё белены объелись или заказ чей-то выполняете.
Не нравится не читайте. Я в восторге от всех его книг.
А вас мне просто жалко.
[ответить]
Гость
#21, 17/02/2009 - 10:07Явная травля. И статья, и комментарии. Из всех моих знакомых нет ни одного, кому бы не нравился Акунин. Писал и продолжает писать прекрасно, но видимо, дан приказ сверху "разобраться".
[ответить]
укр
#22, 17/02/2009 - 20:43стыдно читать- ах обидел Россию, ах руссофоб, ах все грузины подлые. Это не критика - это великодержавный русский шовинизм.Может, хватит считать Россию центром мироздания.Поверьте , со стороны видней -не все в вашей, а когда-то нашей общей истории, так уж и красиво. Не нравиться инакомыслие, хочется хвалебных песен- не читайте.Привет с "дружественной "Украины
[ответить]
Дарина
#23, 01/07/2010 - 22:13Укр., спасибо !!! У этого "великодержавного русского шовинизма" плох не только грузинский народ, но и всякий другой... Черкешенка.
[ответить]
ygstihix
#24, 07/04/2009 - 12:41hhyjlhto [URL=http://zhkfnnhm.com]ekwddcyx[/URL] mdtawdjj http://eakmomus.com eivlmcfr nxlotguf
[ответить]
cwoydver
#25, 22/04/2009 - 13:05[URL=http://edkylsug.com]diojeeml[/URL] ojblwqgy qpuzkfgi http://zezkztee.com qwhdgabl ebuqllpj
[ответить]
Юлия
#26, 15/05/2009 - 18:23Да вы все просто завидуете таланту!!!!!!!!!!!!!!!! Если он вам перестал нравиться, то просто не читайте. Вас же никто не заставляет читать. А поливать грязью может каждый!!!!!!!!!!!!!!! Это некрасиво!!!!!!!!!!!
[ответить]
Гость
#27, 25/05/2009 - 20:58Акунин - полная КУЙНЯ!!! Графоман, текстотворец... Какой там талант! Посмотрите, будут ли эту хрень помнить через 50 лет. Сейчас талантливых писателей нет!
[ответить]
Гость
#28, 25/05/2009 - 21:41Завидуешь, придурок?
[ответить]
Гостьеврей
#29, 06/06/2009 - 16:44акунин плагиатор почитайте достоевского но он професианал это слово произошло от еврейского феска
[ответить]
Гость1
#30, 23/11/2009 - 04:56Ну и дураки вы все. Охаять кого-либо ума много не надо. Вот именно, что талантливых писателей нет. И, конечно, такому писателю надо нечто новое выдумать. Или вы хотели про Фандорина 50 романов? Или больше?
[ответить]
Гость
#31, 16/09/2009 - 15:07Начало статьи неплохое: я согласна, Акунин "исписался" (что не умаляет предыдущих его заслуг).
Насчет антироссийского характера - полный бред, у автора просто паранойя. И потом, что за манера называть уважаемого человека "шавкой". Сам-то ты кто, чудик?
[ответить]
Гостья
#32, 03/06/2010 - 08:48Замечательный роман!!! Стиль выдержан, идеи интересные, ничего лишнего. Ребята, вы лишь доказываете свою убогость. Никакой Акунин не руссофоб. На правду не обижаются.
Да и вообще, идея же не в этом. Да и оторваться тяжело - написано очень и очень умело. А для нового поколения - это еще и знакомство с прежней страной.
Зря вы так.
[ответить]
маскваль
#33, 18/06/2010 - 11:11Не знаю вашего среднего возраста, могу сказать, что мне - за 50. Читать Акунина начал совсем недавно, ок. года назад. Перечитал почти все. Что сказать... Имхо - читается легко, с интересом, по стилю - рассчитано на подростков, для чтения в метро - самое оно. Говорить о русофобии автора пожалуй слишком смело. По крайней мере - меня нигде это не зацепило. Скорее надо говорить о примитивности мысли, которая, на мой взгляд, просто закончилась. Первые Фандоринские приключения читались залпом, но чем дальше, тем менее захватывает. И Квест просто подтверждает сию нехитрую мысль. А грузин-ли Акунин или еврей - да какая в сущности разница? Лично мне больше всех понравилось "Внеклассное чтение". 2 параллели, пересекающиеся в бесконечности времени...
[ответить]
Йа
#34, 09/07/2010 - 08:54Акунин молодец, книга как всегда проглатывается на лету. А дешевый патриотизм автора рецензии и некоторых комментаторов только позорит Россию. Россия и сейчас не на высоте, и вообще редко когда была. Я это понимаю, и это не мешает мне любить мои родные места и желать им лучшего. Но квасной патриотизм имеет мало общего с объективностью
[ответить]
Гость Виктор
#35, 18/08/2010 - 00:49Акунин лучший из писателей нашего времени,пишуших на русском языке.Его можно назвать и евреем,что-то перекосило всех -грузин,грузин.Звучит так,будто этим хотят оскорбить.Среди грузин много просто гениальных людей,а про евреев и говорить нечего.
[ответить]
А.М.
#36, 29/08/2011 - 15:25В ответ Лактанову: Крепко, крепко.
[ответить]