Аватар как победа синей таблетки

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Наши папы и мамы, пересматривая «Золотого теленка», каждый раз в душе мечтали, чтобы Остап Бендер таки победил в конце подлых румынских пограничников, а бабушки и дедушки — чтобы выплыл Чапаев.

Мы мечтали, что робот Вертер все-таки встанет и покажет космическим пиратам, где раки зимуют.

Но советский кинематограф был скуп на хэппиэнды. Он уважал зрителей, но не очень-то нас любил.

Уйти от несовершенства реальной жизни
в виртуальное пространство
Современный Голливуд любит своих зрителей больше, хотя и не так уважает. Наши детские мечты учтены, сюжет завершается теперь так, как надо.

Как часто Голливуд закрывает долги советских кинематографистов. Он апеллирует к тому, что объединяет всех людей, к детским переживаниям. Потому и успешен. Голливуд дарит нам хэппиэнд там, где мы уже давно в раннем детстве утратили всякие надежды. «Чапаев» всегда выплывает, а «робот Вертер» встает.

Просмотрев на днях кинофильм «Аватар», маленький мальчик во мне почувствовал колоссальное удовлетворение. Наконец-то я это увидел! Наконец-то Виннету и Шеттерхед, Оцеола, одним словом Гойко Митич с Дином Ридом победили проклятых бледнолицых!

Я долго копался в памяти, искал фильмы в мировом кинематографе, которые были бы больше похожи на «Аватар», чем продукция киностудии «Дефа», и не нашел. Практически один в один, но на другой планете.

Жестокие и жадные «белые волки» ложью и коварством уничтожающие хороших «индейцев». Коммерсанты, готовые на всё ради прибыли. Военные, которые у них на службе и с удовольствием применяют огнестрельное оружие против луков и стрел. «Верная Рука» — друг и побратим индейцев, который, видя несправедливость со стороны своих белых соотечественников, переходит на сторону краснокожих (в нашем случае — синекожих).

вставить штекер в затылок и прожить свою жизнь в смоделированном раю, будь то Гоа, Казантип или «Ворлд оф Варкрафт» Прекрасная дикая и сильная полуголая туземка, дочь вождя, способная горячо любить и сражаться наравне с мужчинами. Храбрые благородные воины, способные даже почти победить регулярную армию.

Индейцы тонко чувствуют природу, дружат с животными и растениями, ездят на лошадях без седел. И даже улюлюкают, быстро-быстро прикрывая и открывая ладонью рты, когда бегут в атаку. 

На первый взгляд «Аватар» характерен тем, что по ходу фильма нет вообще ни одного неожиданного поворота, ничего нового. Любой кинолюбитель может после пятнадцати минут просмотра во всех подробностях представить весь дальнейший сюжет и не ошибется даже в самых мелких деталях. При этом, несмотря на то, что фильм длится почти три часа, скучать не приходится ни минуты.

Сказать, что компьютерная графика великолепна, значит ничего не сказать.

Такого просто ещё никогда не было, это не развитие, а революционный скачок. Особенно если смотреть кино в 3D-формате.

В отличие от обычных фильмов, которые смотришь в очках, где зрителя пугают всякими взорванными автомобилями, которые, кувыркаясь, летят, кажется, прямо на тебя, или пулями, которые свистят и заставляют пригибаться, режиссер здесь не использует таких дешевых эффектов.

Брак и супруга? Только если в доме будет два компьютера. Дети? А зачем дети?

Никаких «наденьте-снимите очки», чтобы оценить, как страшно разлетаются гайки по кинозалу, как хрустят выбитые зубы по под ногами. 3D-эффект в «Аватаре» используется гораздо умнее и тоньше. Никакой игры на контрастах.

Фильм можно смотреть и в обычном формате. Просто так ты гораздо лучше погружаешься в удивительный и прекрасный мир Пандории, наслаждаешься его красотой и великолепием в полной мере. И оно того стоит, такого мы ещё никогда не видели. Словами этого не опишешь.

Главный герой все время по ходу фильма стремится вырваться из человеческого мира в мир Пандории, а из своего искалеченного человеческого тела — в тело аборигена. Так и зритель каждый раз с нетерпением ждет, когда киносъемку с живыми актерами опять сменит компьютерная анимация с нарисованными персонажами, летающими скалами, драконами, гигантскими деревьями.

Виртуальная жизнь

Вот тут и скрывается первая заложенная мина. В фильме хорошо показана новая мечта человечества. Уйти от несовершенства реальной жизни в виртуальное пространство. реальная жизнь — всего лишь способ обеспечить себе комфортное времяпрепровождение, бегая по компьютерным лесам и стреляя  по анимированным белкам

Стремительно развивающиеся компьютерные технологии позволяют создавать все более реалистичные виртуальные реальности в онлайн-играх. Увлечение этим охватывает человечество все больше и больше.

Все больше люди проводят времени у мониторов компьютеров, путешествуя по сказочным мирам. Все тоньше грань, все больше они отдают себе отчет, что реальная жизнь — это всего лишь способ обеспечить себе комфортное времяпрепровождение, бегая по компьютерным лесам и стреляя из лука по анимированным белкам. 

Нужно питаться, чтобы не умереть с голоду, пока играешь, нужно купить и периодически модернизировать компьютер, на котором играешь, нужно платить за квартиру, в которой стоит компьютер, нужно платить за интернет, который позволяет подключиться к виртуальной реальности. Для этого нужно работать.

Брак и супруга? Только если в доме будет два компьютера.

Дети? А зачем дети?

В виртуальной реальности нет проблемы с лишним весом и целлюлитом. Там нет болезней, нет страха смерти, разве что несколько минут подождать, пока персонаж вновь возродится. Там ты прекрасен, всегда молод и силен. Там ты всегда нужен, тебе есть чем заняться, тебе дают задания-квесты. Там любой — это сверхчеловек, герой, бесстрашный и сильный. стремление к достижениям и прорывам умерли. Буддизм победил христианство

Ах, как мечтают люди о таком «аватаре», как в фильме. Чтобы залечь в камеру, закрыть глаза и очутиться в прекрасном сильном теле в удивительном мире и уже не только управлять героем от третьего лица, но и чувствовать все это наяву.

Летать на драконах, охотиться на сказочных зверей, купаться в голубых озерах, соблазнять прекрасных туземок.

И никогда не просыпаться.

Каким наивным кажется сейчас морализаторство десятилетней давности из «Матрицы». Человечество сделало свой выбор в пользу синей таблетки и с радостью готово вставить провод в штекер на своем затылке. Вот только попросило большее разнообразие матриц. Виртуальная и реальность и действительность уравнялись. Это и есть апогей потребительской культуры. «Аватар» — это самая сильная антихристианская агитка после экранизации «Золотого компаса»

Понятным становится, почему изменилась идеология американских кинофильмов. Почему индейцы вдруг стали хорошими, а ковбойцы плохими, как в пропагандистских вестернах стран варшавского блока и киностудии Дефа.

Авантюризм белых поселенцев, цивилизационная миссия европейцев, «бремя белого человека» стали неинтересны и не нужны. Все это мешает уйти в виртуальную реальность, забыться.

Патриотизм не в моде. Зачем? К чему испытывать патриотизм? К своему целлюлиту? К своей скучной жизни офисного клерка? Тупые солдафоны и жадные коммерсанты — это стражи постылой действительности. Они хотят, чтобы все искали каких-то достижений в жизни, когда можно наслаждаться природой и естеством виртуальной реальности. Мешают человеку вставить штекер в затылок и прожить свою жизнь в смоделированном раю, будь то Гоа, Казантип или «Ворлд оф Варкрафт».

к чему в виртуальном мире излишнее христианское морализаторство? Принес жертву — получил бонус
в 10 очков к силе и 20 к ловкости
В одной из серий легендарного первого «Стар Трека» герои попадают в мир, где местные колонисты постоянно находятся под действием наркотического средства, дающего ощущения счастья. Живут, наслаждаясь жизнью и любя друг друга.

Те члены команды космического корабля, которые попадают под действие этого наркотика, немедленно присоединяются к колонистам, отказываются выполнять приказы и решают остаться на планете. На увещевания капитана они только смеются и мудро вещают о том, что он чего-то там «пока не понял».

Капитан находит единственное средство, которое может убрать действие наркотика — крайняя безумная ярость. Он умудряется разозлить всех на планете и люди трезвеют. И когда глава колонистов впервые за несколько прошедших десятилетий смотрит трезво на мир, он раздавлен и лишь повторяет: «Тридцать лет прошли впустую, ничего не сделано за тридцать лет».

А звездолет улетает с ужасной планеты открывать новые миры и «смело идти туда, куда не ступала нога человека». Никто давно уже не ждет от людей тяги к подвигам и благородной аскезе

Такова была идеология американцев раньше, но не сейчас. Хиппи победили васпа, стремления к достижениям и прорывам умерли. Буддизм победил христианство.

 

Воплощенное язычество

Критика христианства — это вторая, ещё более ужасная вещь в фильме.

Многие критикуют фильм с социально-политических аспектов, мол, опять фильм против белых за цветных. Но это не так уж важно.

В сравнении с недавним «9-м районом», где предательство главного героя осуществлялось против своей страны и человечества в пользу омерзительных пришельцев, в «Аватаре» все гораздо лучше.

Главный герой не столько предатель, сколько просто отмороженный эколог, готовый защищать китов ценой жизней китобоев, не более. «Аватар» бьет по тому, что гораздо выше в иерархии консервативных ценностей, по христианству.за что винить тех, кто не хочет возвращаться из «Пандории» в  унылый мир среднего класса? 

По сути, «Аватар» — это самая сильная антихристианская агитка после экранизации «Золотого компаса». И, пожалуй, куда более мощная.

Фактически повторяются все тезисы современных неоязычников. В Пандории природа разумна, что научно доказано, поклонение ей совершенно осмысленно. Языческое природное божество существует и активно действует, наказывая колонизаторов. Главный герой сокрушается об убийстве такого божества на Земле.

Люди показаны недалекими, лишенными связи с природой существами, зависящими от своей техники и цивилизации. Христианство, давшее колоссальный толчок этой цивилизации, не упоминается, но, безусловно, имеется в виду.

Христиане, которые избавились от жертвоприношений идолам, поклонения козлоногим тварям, суеверий и ленточек, которыми загаживаются кусты на горных перевалах, сейчас активно выставляются как те, кто «утратил связь с природой», «лишился чего-то бесконечно важного». И «Аватар» полностью воплотил эту критику. несчастному среднему классу остались только торговые центры и виртуальная реальность

Да и к чему в виртуальном мире излишнее христианское морализаторство? Там куда все проще и понятней. Принес жертву — получил бонус в 10 очков к силе и 20 к ловкости.

Увы, этот фильм снят настолько талантливо и хорошо, что здесь не удается играть  в старую игру зрителя «себе на уме», как в других фильмах с сомнительной идеологией, сочувствовать «плохим» персонажам. Невольно фига в кармане разжимается и потная ладонь вновь сжимается, но уже в кулак.

Безволосых котиков-аборигенов жалко, им сочувствуешь. За главного героя болеешь и радуешься его победам. И когда пандорианцы на экране сотнями уничтожают «плохих» людей и вечного голливудского злодея главного злобного солдафона, командира, тебе это хочешь не хочешь приятно.

Выходя в смешанных чувствах из кинотеатра, где я смотрел кинофильм, я вместе со всей толпой зрителей попал в огромный торговый центр. На планете Земля все ещё вовсе не так плохо. Но доступно всё это только либо богатым, либо бедным

Кинотеатры сейчас все больше располагаются в таких. Яркий свет, пахучие усилителями вкуса, «ресторанные дворики», тошнотворные кофейни с подобострастно-панибратским персоналом, дешевые бутики молодежных брендов.

Слоняющаяся без дела развязанная молодежь, в основном из детей мигрантов.

Взмыленные женщины, стремящиеся после работы оторвать себе новую шмотку подешевле, но погламурней.

Увальни с огромными тележками, с верхом заполненными всякой снедью.

Все как обычно в таких местах. Суета и бессмысленность. Рай для миддлкласса.

Здесь нет ничего хорошего, все среднее — или плохое, поданное как среднее. Братская могила человеческих амбиций.

Никто давно уже не ждет от этих людей тяги к подвигам и благородной аскезе. Пусть себе будут потребителями.

Однако и от роскоши, от стремления к самому лучшему они отказались, смирились со своим местом в жизни. И подумалось, а за что собственно винить тех, кто выбирает виртуальную реальность, кто не хочет возвращаться из «Пандории» в этот унылый мир среднего класса? 

Есть на Земле удивительная природа, которая способна поспорить с любой виртуальной. Есть в лесах звери, в небе птицы, в озерах рыбы. Есть в жизни место для подвигов и приключений. Человечество сделало свой выбор в пользу синей таблетки

На планете Земля все ещё вовсе не так плохо. Но доступно всё это только либо богатым, либо бедным.

А несчастному среднему классу всего этого не увидеть, им остались только торговые центры и виртуальная реальность.

А ещё — мечты о собственном «аватаре».

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 3.5 (112 голосов)

Каждый делает свои выводы из фильма, христианские ценности если они имеют твердую основу - знание Писания - только укрепляются временем, а из фильма можно почерпнуть много хорошего.

[ответить]

Что за фича искусство с реальностью сравнивать.. по моему просто хороший красочный фильм. Зачем во всем искать какой то извращенный смысл.. а в конце автор отошел от темы аватара и начал тихо ненавидеть средний класс.. что в них плохого в этих людях.. если бы не средний класс кто бы работал на заводах, больницах, школах. кто был бы потребителем.. без спроса не было бы и предложения.. помоему автор сам с среднего класса и это его гнетет..

[ответить]

Блин, фича в том, что у человека помимо тела есть и душа. И если кормить только тело, то душа погибнет. Вот в чем фича.

[ответить]

Артем, лучшая похвала вашей статье - это низкие баллы, которые вам поставили читающие. Они так бояться лишиться этой "реальности", на которую вы посягнули. +5

[ответить]

Что деется, что деется!! Утром включаешь комп - бац, бац, бац - трое определились, кто за Христа, кто за Антихриста :) Правда, забавно, что конфликт искусство/природа в христианстве не разрешается :D Там если для блага слабого, то хоть искусство, хоть природа - хорошо. Если готов к лишениям во Имя, то хорошо, а если под себя гресть - плохо. Ну и теплый (средний), это вот точно, плохо! А! Чуть не забыла, от жертвоприношений идолам избавились иудеи уже. Это в Ветхом Завете, в Новом только о любви, предполагается, что тот урок уже помнят наизусть.

[ответить]

Не думаю, что трое с утра определились... Это не на троих хлопнуть. В качестве ремарки из любви к прекрасному: Вы не совсем верно понимаете суть конфликта с христианской точки зрения, но это не значит, что его нет, и нет его разрешения. Конфликт между природой и искусством есть. Но не между каждым искусством и природой. Изначальная природа человека сродни природе, которая нас окружает: она божественна. Вследствие грехопадения эта природа была повреждена, что выразилось в тленности, смертности и страстности. Если человек не борется со своей страсностью, она все больше и больше его захватывает, что выражается в повреждении его души, а зачастую и тела. Поврежденная душа не желающая своего исцеления действует в противоречии и вопреки своей божественной природе, что отражается в том числе и в искусстве противном природе.

[ответить]

Я фильм не смотрел, и вряд ли найду в себе силы и желание посмотреть. Но по теме как таковой кое-что имею сказать. Каждому человеку в той или иной степени свойственно время от времени уходить от реальности в мир грез и мечтаний. Так было, и рискну предположить, что так и будет. В этом смысле компьютерные игры принципиально ничего к имеющемуся не добавляют. Не принципиально – да, добавляют, т.к. понятно, что они более красочные, наглядные и т.п. В этой связи, я не уверен, что т.н. «виртуальная реальность» - явление негативное. Думаю, что это скорее явление нейтральное, как и прочие достижения прогресса. Кто-то их может использовать во благо себе и окружающим, кто-то во зло. Наезд на средний класс тоже не вполне понятен. Ну, толкает себе человек полную до краев тележку, - и что?

[ответить]

Речь то о том, что "Все больше люди проводят времени у мониторов компьютеров, путешествуя по сказочным мирам..." Все компьютерные игры является пустотой, которой человек набивает свое нутро. И фильмы, которые раньше несли нравственную функцию, превратились в духовный сникерс, который кроме душевной изжоги ничего не вызывает. И эта пустота занимает все больше и больше места в душе человека, способствуя его духовной смерти. А разумный человек умрет также как и неразумный. Поэтому статья немного шире, чем хорошо ли это для мозга и всего остального тела или нет. Вот и все.

[ответить]

Человечество от момента своего появления занимается одними и теми же вещами; меняются формы, но не содержание. "Пустотой, которой мы набиваем нутро", можно назвать все, что угодно, это зависит лишь от позиции называющего.

[ответить]

Все можно назвать всем. И клавиатуру, за которой вы сидите можно назвать табуреткой. Я лишь даю христианскую трактовку, вписанную во всеобъемлющую духовно-нравственную систему.

[ответить]

Позвольте, Вы и впрямь полагаете, что форма и содержание - суть вещи невзаимосвязанные, что форма не определяется содержанием, а развивается совершенно независимо от него?;) Что-то я, по скудости ума, даже философского термина не припомню для определения такого взгляда.

[ответить]

Нет, я этого не говорил :) Я говорил (пытался сказать) о другом: мотивы, лежащие в основании поступков людей, не меняются; меняются формы («оболочки») поступков. Например, охота на мамонта и моя работа – вещи разные по форме, но аналогичные по содержанию. Соответственно, «компьютерные игры» автора статьи – новая форма старого содержания (временного ухода от реальности). «Друг мой, - сказал повар Юрайда и сделал при этом столь широкий жест, что опрокинул стоявшие на столе стаканы, - существует небытие всех вещей и явлений. Небытие есть форма, а форма есть небытие…» (ну и так далее, дословно не помню, к сожалению. Я все больше убеждаюсь в необходимости все время иметь под рукой «Приключения бравого солдата Швейка») :)

[ответить]

"- Милый  друг, - после  небольшой  паузы  обратился   он
вполголоса  к  старшему  писарю, сделав при этом непроизвольный жест  рукой  и  опрокинув  все  стоявшие  перед  ним  на  столе стаканы,-  существует  небытие  всех  явлений, форм и вещей,- мрачно  произнес  после  всего  содеянного  повар-оккультист.- Форма есть небытие, а небытие есть форма. Небытие неотделимо от формы,  форма неотделима от небытия. То, что является небытием, является и формой, то, что есть форма, есть небытие.
     Повар-оккультист  погрузился  в  молчание,  подпер   рукой голову и стал созерцать мокрый, облитый вином стол.
     ...     - Форма есть небытие, а небытие есть форма,-- произнес он с трудом, завалился одетый на койку и сразу уснул.":)

[ответить]

Спасибо за цитату, прям бальзам на душу :) Если серьезно, то, вероятно, мой образ мысли во многом определяется полученным некогда медицинским образованием (что есть очень циничная штука, на самом деле). С физиологической точки зрения, все в конечном счете определяется рефлексами и инстинктами. Самопожертвование за идею – одна из форм процесса доказывания собственной правоты, т.е. инстинкта самца доказать, что он круче других самцов :) Кроме того, про языческие времена говорить вообще сложно – языческие общества не много оставили за собой памятников литературы, по которым можно было бы судить о них. Но я помню спор на эту тему с неоязычниками и предлагаю не повторять его.

[ответить]

//С физиологической точки зрения, все в конечном счете определяется рефлексами и инстинктами. Самопожертвование за идею – одна из форм процесса доказывания собственной правоты, т.е. инстинкта самца доказать, что он круче других самцов :)// Вы, друг мой, противоречите здесь сами себе. Инстинкт самосохранения предписывает уклонятся от самопожертвования и превосходит всякие там придуманные доказывания крутости самца. Да и причём здесь крутость самца. если речь идёт о идее, а не о самке? А как понять самопожертвование женщины? Материнский инстинкт, что ли?

[ответить]

Разные инстинкты "тянут в разные стороны", результат в конкретном случае может быть разным - в зависимости от уровня агрессивности, например. Более агрессивные особи ("пассионарии" Гумилева или "возбуждающиеся" Лимонова - у него была классная книжка примерно на обсуждаемую тему "Дисциплинарный санаторий") чаще добиваются успеха, но и погибают чаще. Что касается мучениц-женщин, то их существенно меньше, чем мучеников-мужчин. Война (в прямом и переносном смысле) - все-таки мужское занятие.

 

Но я безусловно соглашусь, если кто-то скажет, что объяснять все подобными вещами - скучновато. Помнится, на физиологии (или биохимии, уже не помню) препод нам сказал: "даже такое прекрасное чувство, как любовь, с точки зрения науки есть ни что иное, как результат выработки гормонов в ответ на определенный внешний раздражитель".

[ответить]

//результат выработки гормонов в ответ на определенный внешний раздражитель// - Ну да, а жизнь - способ существования белковых тел :) Действительно скучновато. Я не только про войну. Там всё более-менее понятно. Я про жизнь. И среди кого больше мучеников и самопожертвователей - среди мужчин или женщин - это большой вопрос. Скорее среди женщин. Мне один священник говорил - мы знаем только тех святых, которых прославила церковь, а сколько неизвестных никому, кроме Бога одного, мучеников и святых? Это айсберг на самом деле - видна только макушка.

[ответить]

+5. Присоединяюсь, мирские установки не меняются, их достаточно ограниченное количество и они прямо проистекают из потребностей тела и животной части души. Меняются лишь формы. И христианская мотивировка, как чуждая миру отвергается им.

[ответить]

Фильм пока не смотрела, но теперь обязательно пойду. Бедный автор рецензии, как, в самом деле, убог его "средненький" мир!.. А вот у меня такого нет. Я живу радостно, наполненно и ярко. Именно поэтому у меня нет злобы, которую вызывают у несчастного, убогонького автора "тележки с продуктами", "дети мигрантов" и "взмыленные женщины". Бедняга!.. Срочно на природу! Жить своим трудом! Тогда и поймёшь, что природа действительно мудра и самоценна, а хвалёный "прогресс" не стоит ни полушки. А за рецензию спасибо - завтра же пойду в кино!

[ответить]

А можно столь же радостно поинтересоваться, чем именно ярко наполнен Ваш мир?;)

Кстати, есть подозрение, что Аватар - ясный признак прогресса в кино, и показатель того направления, в котором это кино прогрессирует. Стало быть, "не стоит и полушки"? В какое-такое кино Вы собрались?;)

[ответить]

Какой радужный и яркий мыльный пузырь... Как легко его лопнуть...

[ответить]

Не всё так просто. А ежели он наполнен "тележками с продуктами" и прочими полезными вещами?

Нет, либерал, на мой взгляд, это человек, в принципе неспособный к усвоению сложных схем и конструкций. И по этой причине неспособный к восприятию всей полноты мира.  Его удел - простейшие схемки. Он не либерален и не демократичен по своей сути, но его прельщает простота демократической, либеральной схемки. Она легко усваивается им, как таблица умножения. А христианство представляется совершенно непонятной "заумью".

И когда либерал пребывает в простоте своего материального мира, то он может "сидеть крепко", как молекула. Но вся его несостоятельность проявляется тогда, когда он начинает пытаться философствовать.

[ответить]

«Я живу радостно, наполненно и ярко» - калипсол? «Сому ам, и нету драм»… «лучше сомы полграмма, чем ругань и драма»…«чем старое чинить, лучше новое купить» … «Нил – самая длинная река на свете»... P.S. Не обижайтесь, Новый год скоро :)

[ответить]

Все таки люди даже неглупые в чем-то мазохисты - стоило ли ходить на мерзость смысл которой был понятен с самого начала? Не понимаю... :)

[ответить]

Чивоо-о-о-о-о? Природа доступна только богатым или бедным? Ну, в Москве, наверное, да. :)

[ответить]

Не понимаю, чего плохого в том, что фильм пропагандирует языческих богов или в данном случае, языческую Богиню? Вопреки распостраненному мнению, у язычества мораль не какая-то плохая или неправильная, а просто отличная от навязанных тому самому ярко расписанному среднему классу иудео-семитских частностей в вопросах этики. Насчет жертв - они как жертвоприношения кровавые, присутствуют в отдельных патриархальных политеистических культах Средиземноморья, Европы и Центральной Америки. Не стоит ополчаться на америкосов. Хороший фильм сняли.

[ответить]

Я плакалЬ. Языческая мораль - неистинная, а не плохая или неправильная. Она вытекает из человеческих страстей и является прямым их продолжением. Царство Божие - не от мира сего. А фильм как раз является частью иудео-семитской системы ценностей по построению царства земного благоденствия, и не понимать этого просто глупо. Вам дали сникерс - вы его и кушайте. Шолом.

[ответить]

Жаль, поздно заметил комментарий. Вы уже в полшаге от определяющего утверждения о том, что в язычестве вообще нет морали! Мораль всегда есть учение об Истине, а в язычестве вообще нет даже понятия Абсолютной Истины. У язычников бывает только нравственность.

[ответить]

Знаете, иногда сны - это просто сны. Не надо искать дополнительный смысл там, где его нет.

[ответить]

Редкий и приятный случай, когда могу, в основном, согласиться с Акопяном.

Техническая сторона фильма - да, замечательная.

Идеи, режиссером заложенные и реализованные, да, упаднические, именно с точки зрения человечества.

Предай человечество, оно плохое и недостойное, избавься от него, даже и физически перестань быть человеком - и тогда тебе откроется новый, яркий и удивительный мир. Более того -  не просто предай, а выступи против братьев и сестер с оружием в руках. Разрушь все их планы, убей их. И получишь свой новый мир.

На сколько я понимаю, это даже не антихристински, это античеловечески. Подразумевая человечество, как разумный вид в целом. 

[ответить]

Ну конечно, лучше воруй-убивай с братьями-людьми. Какой плохой фильм, учит этого не делать.

[ответить]

Вопрос в том, кому конкретно ты хочешь принести Добро - людям, или "маленьким синим человечкам"? История, однако, учит (хотя, говорят, что она редко кого учит), что если ты начинаешь воспринимать себя носителем АБСТРАКТНОГО Добра, то, скорее всего, в этом обличье проявится Конкретное Зло.

[ответить]

Объясните мне уже наконец, чем люди лучше "маленьких синих человечков" (к слову, человечки-то в два человеческих роста). Добро оно и есть добро. По вашему, Кортес был прав, когда перерезал индейцев целыми племенами ради золота? А, ну конечно, прав, они же краснокожие и язычники. А политое их кровью золото так отлично послужит на пользу католической церкви. По мне - единственное конкретное зло в этом фильме - вырезать народ ради денег. А мешать этому есть конкретное добро. Все эти софистические штучки по поводу предательства братьев-американцев - всего лишь софистические штучки. Главное - совесть.

[ответить]

Оные индейцы вырезали друг друга десятками тысяч принося жертвы языческим идолам, когда испанцы выступили против ацтеков то практически все соседние племена вступили с ними в союз. Индейцев в отрядах Кортеса было в разы больше чем испанцев. И кстати интересно как несколько сотен испанцев, которые истощены от непривычных условий, лихорадок и пищевых отравлений могут вырезать "целые племена", тем паче например атцтеков. Вообще мифология о якобы вырезанных "племенах" это по большей части бред либерально-советской пропаганды - например пресловутые "вымершие" могикане до сих пор здравствуют.

[ответить]

Насчёт индейцев вы не совсем правы. Возьмём майя. В колониальный период католические епископы, действуя совершенно в ветхозаветном стиле (как и всегда, впрочим) собрали богатейшие источники древней письменности майя и всё это совершенно варварским образом предали огню, даже не понимая что там написано. Потомки майя, которые этнически выглядят точно также и живут кстати на тех же территориях в северо-восточной части Мексики совершеннио потеряли свою национальную идентичность. До сих пор помнят то, что с ними сделали пришельцы, но совершенно не помнят и не знают своих корней, всё утеряно, хотя учёные пытаются что-то раскопать. Очень грустная история.

[ответить]

Алексей, вообще то шла об атцтеках и Кортесе. Я не такой большой знаток истории индейцев, но я знаю что как таковая цивилизация майя была мертва еще задолго до того как приплыли испанцы (и мертва непонятно почему) и еще я знаю то, что наши лингвисты расшифровали письменность майя и сейчас ведутся акимвеык исследования в области их истории (значит не все артефакты уничтожены). Так, что если потомки майя не помнят кто они, то вряд ли они помнили это и при появлении испанцев.

Вообще вот нашел, небезинтересно:

http://ei1918.ru/foreign_history/mify_o_konkiste.html

И еще - если они живы, значит не всех уничтожили, если вообще была цель уничтожить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[ответить]

Мдааа, вот это глюк. :(

[ответить]

Это верно, их цивилизация распалась ещё до прихода европейцев. Но это не снимает вины с католиков за самое настояшее варварство. Было уничтожено огромное количество древних рукописей, которые на тот момент не расшифровывались, но могли бы быть расшифрованы теперь. Вообще эту историю я услышал от потомка тех самых майя, профессионально занимающегося историей своего народа. Эта обида живёт в них до сих пор.

[ответить]

Так навязывание силой - это же одна из отличительных черт католичества. Они и нас не трогают пока еще есть кое-какие силенки. А как только власть станет не лояльной по отношению к православным, как это было при большевистской власти: Carpe diem - лови момент. Это произошло сейчас на Украине, где в западной части силой, подчеркиваю силой, захвачены практически все православные храмы при бездействии (либо участии) властей и папском попустительстве. По поводу извращения сущности, вы сказали абсолютно верно: в католичестве извращен практически каждый догмат истинной Веры. Католики пытаются торговать с Богом и совестью. Поэтому, думаю, что многие пасторы отнеслись бы благосклонно к киномути, которую мы здесь обсуждаем, найдя в ней христианские мотивы.

[ответить]

Это точно. Заигрывание с католиками чревато. Ничего хорошего ждать от них не приходится. Мы уже были научены горьким опытом и не раз. Недаром "иезуитство" стали именем нарицательным. При этом я имею ввиду именно Ватикан, а не рядовых католиков, среди которых, я уверен, много достойных и верующих людей. Но, "у них своя свадьба, у нас своя свадьба" - чем дальше тем лучше.

[ответить]

Как много у вас знакомых - из ЦДЛ, теперь вот потомок майя - интересно живете. :)

Скажу для начала так - от исчезновения майя до испанцев прошло как минимум несколько сотен лет - вы реально считаете, что "рукописи" могли сохраниться? Меня берет сомнение... Все это сильно напоминает наших неоязычников с их воплями о "развитом русском язычестве" изчезнувшем без следа - ни артефактов, ни источников, даже святых "умученных от язычников" (от русских язычников) нет. Они тоже все утверждают, что "все сожгли" - но это несусветная чушь, те же берестяные грамоты, те же раскопки деревянных городищ опровергают их.

[ответить]

Присоединяюсь. Скорее всего, будет правильным вывод, что языческие общества в силу неких причин не были заинтересованы в увековечении следов своего пребывания.

[ответить]

16122005

Мне кажется что ваше мнение о том, что языческие общества меньше заботятся о сохранении своих следов не очень правильный. Те же атцтеки и майя, не говоря уж о европейских язычниках оставили массу артефактов и свидетельств о своих верованиях. Даже о западных славянах хронисты оставили свидетельства, но проблема наших русских язычников, что никакого "развитого" язычества с культом и ритуалами у них не было и каждое племя верило по своему и в общем на примитивном уровне. Первый общий пантеон дело рук Владимира и он же пытался развить ритулы и культ - но и у него не вышло. Легкость принятия христианства русскими, жившими на огромной территории, со слабыми транспортными путями и очень небольшими воооруженными силами, которые реально могли "принудить" свидетельствует в пользу моих взглядов.

[ответить]

Ну, я не специально их выискивал, так получилось :) Насчёт сомнений, я так скажу: передаю вам, так как он рассказывал, ничего не прибавляя. Хотите верьте, хотите нет. Впечатление от этого человека было очень положительное. Никакой аффектации и биения себя в грудь. Видно было что человек искренний и многознающий. Никаких попыток обелить или отцивилизовать своё прошлое. Рассказывал о ритуальных казнях и кровавых жертвоприношениях. По его словам, на каком-то этапе у них произошла то-ли гражданская война, то ли бунт, и всех жрецов перебили. Поскольку вся их цивилизация была основана на власти и знаниях жрецов, то государство мгновенно распалось. Читать никто из бунтарей тоже не умел, но рукописи свято хранились в храмах в течение веков. Пока не пришёл белый хозяин...

[ответить]

Насчёт ЮАР и прочей Африки, скажу так: это означает одно, что культура белого человека держалась только на насилии, а значит была изначально чужеродна. Как только эту подпорку убрали, всё и рухнуло. Все их вековые усилия были отброшены, как враждебные местной культуре. Они туда пришли как завоеватели, а не как просветители и помошники - всё это сказки для бедных. Что-то конечно останется, но повторюсь ещё раз - насилие колонизаторов не приводит к добру, а скорее наоборот. Одного беса изгнали, а на его место явились ещё семеро. Стало хуже чем было.

[ответить]

Алексей

Я нисколько не утверждаю, что ваш знакомый ангажирован или что другое - но у меня есть свой взгляд на эти вопросы и я при нем останусь. Не стоит слишком обелять сообщества американских индейцев, но и очернять испанцев это перебор. Они конечно были жестоки и не всегда управляли должным образом, но если сравнивать итоги их правления и например итог правления англосаксов в Америке  то преимущество будет запапистами. По крайней мере они признали индейцев людьми в полном смысле этого слова гораздо быстрее, чем англичане.

Когда Хиддинк стал тренером нашей сборной я сказал о том, что это начало конца его карьеры и что наши "звезды" испортят ему все что можно. Переломить мышление людей, которые играют в "спортивную ходьбу с мечом" не сможет даже катрация. :(

[ответить]

//Вопрос в том, что есть благо для местных - насилие своих или белых?// Мне думается, это вопрос принцииальный. Колонизаторы пришли в Африку, Америку, Индию и т.д. как завоеватели и грабители. Точка. То, что попутно они развивали инфраструктуру и элементы западной культуры не меняет сути их действий - грабёжь. Развитие инфраструктуры и "цивилизации" было необходимо для большего удобства грабежа. А кто из них был менее брутальным испанцы с португальцами или англо-саксы с немцами принципиального значения, на мой взгляд, не имеет.

[ответить]

Вообще-то мне кажется мы говорим немного о разных вещах. Конечно глупо спорить, что прекращение каннибализма и варварских обычаев не является добрым делом. "Кто уплятёть яго без соли и без лука -- Тот сильным,смелым,добрым будет,вроде Кука" :) Медицина, образование и канализация... Просто ставить это в заслугу Западу, как они это лицемерно делают уже не первый век, не повернётся язык. Они уже получили награду свою. Вот о чём я собственно. Ничего кроме идеи мирового господства, без границ ими и не двигало. Никакое абстрактоное "бремя". Вернее это "бремя" и есть стремление к ничем неограниченной власти над миром. И спорить о том кто больше кого убил негры или белые здесь не уместно.

[ответить]

Понимаете европейцев двигало в новые земли почти то же что и нас в глубины Сибири и Азии - нехватка ресурсов, жажда первооткрывателей, несостоятельность живших на этих землях на тот момент де-юре их владельцев и чувство превосходства. Упрекнуть нас в том, что мы урезали "самостоятельность" коряков, якутов и чукчей, а также Бухарских/Кокандских/Хивинских и иных деспотий и диких племен я не могу. Упрекать европейцев я могу лишь в морях крови пролитых ими при своих захватах, но не в их самих - иначе войны сотрясавшие Европу были бы еще в десять раз кровопролитнее (а они и так велись там за каждую "избушку лесника").

[ответить]

"В первую очередь для негров власть колонизаторов былабольшим благом, чем их нынешняя." А вы только про чёрную Африку? Если нет, то расскажите про благодатную власть колонизаторов индусам например. Я думаю они вам очень внятно ответят :) Про Анголу знаю, что наши там очень конкретно отоварили юаровцев в союзе с кубинцами и заслужили большую благодарность местных жителей. И вообще свобода даром не даётся, колонизаторы должны были уйти. А то что получилось после них это отдельный вопрос. Африка большая и неоднородная, где хуже, где лучше.

[ответить]

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код