Скажи, Россия, почему я – дура?

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Рожать ли детей, и сколько их рожать - личное дело каждой семьи. Но лично я уже порой не понимаю - куда я вышла с ребенком погулять: на детскую площадку в спальном районе города Москвы или в филиал какой-нибудь Азербайджанской ССР? Я далека от расизма, но меня очень смущает количество нерусских детей в школах, поликлиниках и детских садах. Своих детей делать разучились?

Наверное, все-таки этот вопрос необходимо решать на уровне государства - а именно - повышать ценность семьи. И не на словах, а на деле.

Размышляя над демографической ситуацией на просторах необъятной родины, я медленно и верно прихожу к выводу, что нужно уже что-то подправить «в консерватории». Государство, вроде как, пыжится, старается, по телевидению проталкивает лозунги «Рожайте, товарищи, Родина вас не забудет!», развешивает по городу социальную рекламу, материнский капитал дает, опять же, а воз и ныне там, т.е. демографическая ситуация год от года только ухудшается и ухудшается. И, сдается мне, дело не только в том, что наше государство в основном заботится о материнстве и детстве исключительно на словах, но еще и в том, что дети как таковые перестали быть ценностью в общечеловеческом смысле.

- Марин, это что, твой? - с ужасом спрашивает бывшая соседка, случайно встретившая нас с младшим сыном на улице.

- Да!

- И сколько у тебя их теперь? Трое? Ну ты и дура, прости Господи!

И я решительно не понимаю, почему я - дура? Да, у меня трое детей. Ровно столько мы с мужем на данном этапе своего развития можем одеть, обуть, накормить и выучить. У нас хватает денег, чтобы покупать им одежду, которая им нравится, водить в кружки и секции, в которые они хотят и ежегодно вывозить на пару недель на море. Да, мы для этого много работаем, причем я тружусь в основном - по ночам, у меня непроходящие синяки под глазами и постоянное желание лечь и уснуть, - но трое детей - это мой выбор, о котором я не пожалела ни разу в жизни.

Так почему я - дура?

- У тебя есть ребенок? - спрашивает однокурсница на встрече выпускников.

- У меня - трое.

- А зачем?

Она действительно не понимает. И я не буду ей объяснять - мы живем в разных реальностях: она - успешная бизнес-вумен, я - многодетная мать. Нам не понять друг друга априори.

Таких странных диалогов у меня было не два, не три, а гораздо больше, и они заставили меня всерьез задуматься - как же это так получилось, что иметь много детей стало немодно, не престижно, и на многодетных матерей смотрят, в лучшем случае, как на больших оригиналок? На мой взгляд - без претензии на истину последней инстанции - этому в современном обществе есть много причин.

Например, проблему сильно усугубляют Интернет и прочие средства массовой информации. До появления в нашей стране Интернета я лично не знала, о движении чайлд-фри, взявшем свое начало аж в 70-ых годах прошлого века в США. И вряд ли об этом подозревал кто-то еще в России. Нет, люди, сознательно отказавшиеся от деторождения, были во все времена, но при этом они не были столь агрессивно настроены по отношению к «детным», и, главное, не обладали возможностью высказываться вслух во всеуслышание. С нашей, родительской, точки зрения, чайлд-фри, конечно, неправы, но «осадочек-то остается».

Плюс пропаганда «гламурного» образа жизни в Интернете и по телевидению не оставляет места детям. Как-то незаметно в обществе сформировалось мнение, что женщина считается состоявшейся, если она сделала карьеру, неплохо зарабатывает, регулярно отдыхает за границей, в состоянии покупать дорогие вещи, без которых, положа руку на сердце, прекрасно может обойтись, имеет машину, часто посещает рестораны, увлекается шейпингом, шоппингом и пластической хирургией, и прочая, и прочая. Наличие детей сильно уменьшает возможности в плане гламура и «жизни для себя». Да, где-то чайлд-фри правы - когда появляются дети, это самое «для себя» куда-то скукоживается, и появляется одно сплошное «для них». Дети - это дорого и ответственно, и современная женщина совершенно не желает брать на себя такую обузу. А, тем более, не одну.

Тот же современный менталитет объясняет нам нетленную максиму, что «никто никому ничего не должен». Мои родители, сколько я себя помню, имели возможность заниматься своей карьерой и личной жизнью: у них имелось 2 бабушки, безропотно остававшиеся с чадами. Бабушки сидели на пенсии, вязали носочки, варили варенье и присматривали за подрастающим поколеньем. Более чадолюбивых людей, нежели поколенье наших бабушек, я не знаю. Современная бабушка предпочитает делать карьеру - и ее тоже можно понять, поскольку на современную пенсию выжить невозможно. Ну, и, конечно, «гламур» мимо бабушек тоже не прошел, поэтому им хочется и на шейпинг походить, и мир посмотреть, и приодеться. И опять можно понять - 60 лет - не столь уж почтенный возраст, чтобы запирать себя дома с внуками. Но, фактически, лишившись возможности оставить детей на бабушек, молодой матери стало трудно полноценно выйти на работу.

Вариант няни дорог и чреват неприятными последствиями, а устроить ребенка в детский садик в современной реальности крайне проблематично. В нашем районе, например, в детских садах находится всё, что угодно, кроме самих детских садов: какие-то детские развивающие центры, определить ребенка в которые стоит столько, что любая няня дешевле обойдется, пенсионный фонд, собес и прочие, безусловно, нужные учреждения.

Кстати, о работе. Рыночные наши отношения также наложили свой бесспорный отпечаток на демографическую проблему. Недавно в Сети гремела статья от имени работодателя, который совершенно не желает «кормить» ушедшую в декрет женщину. Объяснять, что весь соцпакет новоиспеченной матери оплачивается из средств фонда социального страхования - бесполезно, ведь, по законодательству, работодатель оплачивает декретные из собственного кармана, в смысле, из кармана организации, и только потом, постепенно возмещает эти деньги из средств ФСС. Таких вещей работодатель не любит, и с точки зрения рынка его можно понять. Плюс за 3 года отпуска по уходу за ребенком, женщина сильно теряет в плане квалификации, и, согласно тому же законодательству, работодатель должен уволить квалифицированного специалиста, взятого на место роженицы, и дать ей возможность вернуться на должность, которую она занимала до декрета. И, конечно, терпеливо ждать, пока оная роженица восполнит квалификационные пробелы. И в период кризиса, и в период экономической стабильности в условиях рынка это одинаково неудобно, и грозит потерями как в плане времени, так и в плане финансов. Оно ему, работодателю, надо?

С точки зрения бездетных сотрудников, беременная женщина или молодая мать также не находит понимания, поддержки и сочувствия. Ведь у нас никто никому ничего не должен, не так ли? Поэтому она подвергается нападкам как работодателей, так и сотрудников, вынужденных работать за нее сверхурочно, во время ее больничных по поводу заболевшего малыша.

«Я не просил ее рожать, почему я должен за нее работать?» И правда, - почему? Общая катастрофа с демографической ситуацией в стране среднего обывателя не очень волнует - «после нас - хоть потоп», как говорится. И мысль о том, кто будет его, обывателя, кормить, когда он отработает свое и выйдет на пенсию, кажется чем-то далеким и несбыточным. Обыватель уверен, что сможет накопить на безбедную старость в период своей деловой активности, поэтому грядущая перспектива того, что в государстве будет банально некому работать, его не печалит. Он уверен, что это его не коснется. К сожалению, мы не умеем смотреть в будущее и живем одним днем.

Государство, которое, казалось бы, должно быть крайне заинтересовано в увеличении рождаемости, тоже ведет себя, на мой взгляд, несколько странно. И если во времена Советского Союза у многодетной семьи была гипотетическая возможность получить новую большую квартиру, то сейчас ее просто нет. Осилит ли многодетная семья ипотечный кредит? Что-то я сильно сомневаюсь. Лично моя семья такой кредит, наверное, потянула бы, но ценой жестокой экономии на всем, включая детское здоровье. Счастье, что у меня есть своя квартира, доставшаяся мне по наследству. Что эти путинские 300 тысяч, которые я, к слову сказать, не получила, поскольку родила своего третьего ребенка сильно раньше, нежели вышел Закон? По ценам на московские квартиры это - капля в море. А жизнь друг у друга на головах, впятером в одной комнате уже мало кого прельщает.

Ко всему прочему, проблема с детскими садами, которых, понятно, не хватает вовсе не потому, что стали много рожать, а потому, что большая часть бывших советских садиков используется не по назначению. И если лет 5 назад только что родившая мамочка шла к директору ближайшего детского садика со свидетельством о рождении и коробкой конфет, записывала малыша и спокойно ждала очереди, то теперь этот вопрос централизовали, и специальная комиссия отправляет чадо в садик, на который Бог пошлет. Лишь бы в том же районе был. То есть малыш будет ходить не садик, расположенный под окнами вашего дома, хотя кому-то, наверное, так и везет, а добираться до учреждения надо будет минут 20-30 общественным транспортом. Мягко говоря, неудобно.

Это в Москве. Что творится с детскими садами на периферии, я боюсь себе представить. Еще из прекрасного - отмена отсрочки службы в армии для мужчин, имеющих детей. Нет, многострадальным женам, остающимся на гражданке, платят какое-то безумное пособие в размере 6,5 тысяч рублей в месяц. Но перспектива одной возиться с новорожденным, да еще имея на руках такие, не побоюсь этого слова, смешные деньги, - это ли не повод отказаться от деторождения до достижения определенного возраста? А там, глядишь, карьера засосет, жизнь для себя, опять же - до детей ли.

Нет, я помню, никто, а государство - в первую очередь - никому ничего не должен. И рожать ли детей, и сколько их рожать - личное дело каждой семьи. Но лично я уже порой не понимаю - куда я вышла с ребенком погулять: на детскую площадку в спальном районе города Москвы или в филиал какой-нибудь Азербайджанской ССР? У среднего сына в классе половина детей кавказской национальности. Я далека от расизма, но меня очень смущает количество нерусских детей в школах, поликлиниках и детских садах. Своих детей делать разучились? Наверное, все-таки этот вопрос необходимо решать на уровне государства - а именно - повышать ценность семьи. Не на словах, а на деле.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.6 (69 голосов)

Проблема в том, что современное общество действительно не ориентировано на деторождение. Это - в зависимости от идеологических пристрастий  - плохо или хорошо, но это так. Постиндустриальное общество (а оно у нас в России таки формируется, пускай и болезненно) это объективно общество малой детности - потому что большая детность таки действительно несовместима с ценностями постиндустриального общества. Я  не даю этому каких-либо моральных оценок. Они у всех могут быть разными. Есть определенные исторические закономерности, которые могут не нравится или наоборот, но что-делать.

[ответить]

//Радикалы предлагают "отменить" современную цивилизацию, создать какой-нибудь технофеодализм, в рамках которого можно будет не только говорить о повышении рождаемости но и об изменениии всей системы ценностей и ориентиров. Насколько возможно сие, не мне судить. Однако, представляется, что некое историческое развитие, его общий тренд изменить все-таки невозможно. А значит - рождаемость будет падать.//

Вы находитесь в плену "линейно-поступательного" ("прогрессивного") взгляда на историческое развитие. В действительности всё гораздо сложнее. Мировая история, как последовательность многих мировых культур, имевших фазы развития и умирания, (цивилизационный подход) гораздо боелее точно описывает процесс.

[ответить]

То есть, правильно я Вас понял, что все попытки римского государства "увеличить рождаемость" оказались в итоге весьма тщетными?

Если так, то что заставляет Вас предполагать, что усилия государства в России в этом направлении могут оказаться успешными?

И, кстати, давайте не будем таки забывать о том, что цивилизация времен Траяна и Нервы - аграрная. То есть, вопрос, куда девать миллионы людей в принципе не стоял. Эти миллионы должны были кормить общество.

А сейчас, давайте представим, что население России, к примеру, не сто сорок миллионов, а в два раза больше.Хотя бы. То есть, если сейчас у нас 70 млн. человек экономически активного населения, значительную часть из которого приходится элементарно "пристраивать" на неэффективные и архаичные производства, дабы избежать социальных конфликтов.

[ответить]

Смотрите мой второй комментарий. Да, усилия ТОЛЬКО государства обречены на поражение. Более того, ЛЮБЫЕ усилия, мотивируемые чисто экономическими  или политическими причинами, ничего не дадут в продолжительной перспективе. Проблема рождаемости - сугубо МЕНТАЛЬНАЯ, культурная, цивилизационная. Вопрос только в том, кто может (должен, способен) дать толчек к развитию новой ментальности. Цивилизация времен Траяна и Нервы не совсем аграрная. Это цивилизация полнейшего диктата городов (города) над деревенскими провинциями. Точно так же как западная цивилизация - цивилизация диктата мировых городов над сельскими мировыми "провинциями". Помните известное изречение: "«Latifundia perdidere Italiam, jam vero et provincias (Латифундия погубила Италию, да, собственно, уже и провинции)» Плиний Старший. Естественная история XVIII.

[ответить]

Вы правы, в России нет проблемы перенаселенности. В России другие проблемы. Например,  низкая производительность труда и избыток трудовых ресурсов. Сотни тысяч, если не миллионы, российских граждан (именно граждан, не гастарбайтеров)в настоящее время  работают на предприятиях, чей технологический уровень находится ниже всякой криики.

Если Россия займется модернизацией экономики, внедрением инноваций, "слезет с сырьевой иглы", как у нас многие мечтают, то эти сотни тысяч и миллионы граждан страны останутся без работы, без средств к существованию, пусть и минимальных, без перспектив для детей , в том числе.

На современных инновационных предприятиях, в сфере хай-тека и хай-хьюма не нужны миллионы неквалифицированных работников. Страшно представить, но даже миллионы квалифицированных работников не нужны.

[ответить]

Да, Вы всё очень логично рассказали, но детей "кавказской национальности" от этого меньше не становится. Поэтому, постиндустриальное общество, это, конечно, хорошо, но пока мы до него дойдём, детей из малодетных семей просто выдавят на обочину. Хорошо, пусть будет постиндустриальное общество, на Кавказе - для кавказцев, в России - для русских. Я лично считаю, что в наше время мать может защитить своего ребёнка, дав ему как можно больше братьев или сестёр. Следующим пунктом - хорошее образование.

[ответить]

Великолепно! И я тоже так считаю. Пусть в школе кто-нибудь попробует задирать моих младших, когда они не в одиночку, плюс есть ещё и старший брателла, который реально может проявить абсолютную "нетолерантность" к отдельным, наиболее непонятливым.

В такой ситуации у них и у меня нет никакого страха перед школой и улицей.

[ответить]

Очень хорошие мысли, согласен. А теперь представьте - на каждую семью 4 детей, все они получили хорошее образование, выросли и... им нечем заниматься, они не нужны в экономике. Даже в современной российской архаичной экономике, когда сорок человек крутят один болт. А представьте себе инновационную экономику, которую мы все так жаждем увидеть в России? Где сокок болтов прикручиваются одним роботом с прикоммандированным к нему одним же инженером?

Чем займутся эти миллионы выросших, образованных и желающих получить свою долю социальных благ людей?

Вы об этом подумали? 

Или Вы предложите решать проблему путем уничтожения излишков населения в перванентных войнах? Не очень то гуманно, по отношению к народу.

[ответить]

Да проблема не в том даже, что снижается рождаемость, а в том, что снижается она не у всех.

Инновации и 10 инженеров ВМЕСТО 100 болтовёртов оно, может, и неплохо было бы, только на практике у нас в стране тенденция к ситуации "10 инженеров ПЛЮС 200 безработных азербайджанцев" (условных, конечно же, там разные этносы отметились).У наших южных и восточных соседей, как правильно заметили ниже, с желанием рожать все в порядке.

[ответить]

А Вы не задумывались о том, что даже в самой инновационной экономике кроме инженеров, наблюдающих за роботами, крутящими болты, необходимо еще много-много народу, выполняющего не столь высокоинтеллектуальные функции? Не говоря уже об областях, имеющих к экономике опосредованное отношение, таких, например, как здравоохранение, наука, образование, армия и организации, обеспечивающие правопорядок в стране, где эта самая экономика функционирует? Или это "сферическая инновационная экономика в вакууме"? Кстати, а не приведете реальный пример подобной инновационной экономики из окружающего нас реального мира? И, если Вас не затруднит, можно ссылочку на источник, где расчитывается размер населения России, потребный для нормального функционирования "инновационной экономики"?

[ответить]

Скажите, какой процент трудоспособного населения занят в сфере науки, образования, здравоохранения? В наших условиях, условиях очень низкого уровня развития он незначителен. Возможно, в рамках более развитой экономики и потребуется чуть большее количество представителей этих  направлений деятельности. Но, поскольку они ведь тоже часть экономики, ученых, например, не может быть больше, чем может обеспечить эта самая экономика и чем, в конце концов, существует потребность в науке на данном этапе развития общества. 25 миллионов физиков вряд ли понадобятся стране в ближайщие лет этак 200.

[ответить]

Это для Вас "здоровая семья - абстракция". Для меня - абсолютная конкретика. Тем мы, видимо, и различаемся.

Ваша позиция - приспособиться к "ужасам окружающего мира". Моя - создать свой мир, в соответствии со своими представлениями.

Ваша проблема - чтобы ребенок получил образование, для того, чтобы иметь социальный статус и откосить от армии, и Вас волнует, что потом он несможет найти применение своему образованию. А меня статус мало волнует. Пусть хоть землю пашут, если им это будет доставлять радость.

Грузить себя и окружающих "мировыми проблемами" для оправдания собственных страхов перед жизнью - не наш метод.:) "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся многие".

[ответить]

Дмитрий, увы, история свидетельствует, чем обычно заканчиваются все благие начинания "построить новый мир" и куда оными начинаниями дорога вымощена.

Вы представляете себе счастливого молодого человека или девушку, закончивших столичный вуз, получивших специальность, претендующих на хорошее место на рынке труда, который ( или которая) все бросит и пойдет землю пахать?

В случае полного развала сие, конечно, может быть и возможно, но говорить, что эти люди будут счастливы в такой ситуации, несколько наивно.

[ответить]

Если бы все благие начинания построить новый мир заканчивались тем, о чем Вы говорите, то история не развивалась бы. США создавались благодаря колоссальному стремлению пуританских переселенцев из европы построить новый мир.

А теоретически можно себе представить любую, сколь угодно абсурдную ситуацию. К примеру, когда кто-то "из благих побуждений" создаст в России десятки исторических (театральных, юридических, экономических и т.д.) вузов высокого уровня, в которых будут честно и усердно трудиться десятки тысяч "счастливых молодых людей", которые по окончании  учебы будут мгновенно превращаться в самых несчастных, поскольку гарантированно не будут востребованы рынком труда.

[ответить]

а зачем представлять? такие люди есть и в жизни.

Знаете ли, далке не каждый стремится закончить столичный вуз. Есть люди, которые с удовольствием работают на земле. И если бы не перекосы в нашей экономике, таких людей было бы намного больше. 

 

[ответить]

[ответить]

 

Читаю вышепришедшего Гостя и удивляюсь как можно будучи в здравом уме и трезвой памяти писать такой бред как у него.

Какой переизбыток людей? Какая нехватка работы?

В стране не хватает рабочих рук, вместо них призывают гастарбайтеров - если в одной Москве думаю просто выгнать взашей на историческую родину всех неграждан РФ работющих там нелегально, то думаю жизнь в столице просто встанет ибо не будет ни дворников, ни инфраструктурных рабочих, ни прислуги. А про стройки и всякое производство просто молчу.

И кто вам сказал про 40 человек и один болт? Вы думаете в Японии например сильно меньше людей работает в производстве, или в Европе и США? Да не сильно меньше чем и у нас. И везде нехватка рабочих рук.

[ответить]

"В стране не хватает рабочих рук". Как говорится, не делайте мне смешно. В России огромная скрытая безработица. А гастарбайтеров привозят не потому, что работать некому, а потому, что гастарбайтер дешевле москвича.

"не будет ни дворников, ни инфраструктурных рабочих, ни прислуги. А про стройки и всякое производство просто молчу." Так ведь не потому, что некому работать, а потому что ни один москвич в эти сферы рабоать не пойдет. Менталитет-с не повзолит.

В промышленности США в начале 90-х годов, то есть более 15 лет назад, было занято не более 5 % эк.акт. населения. Сейчас, наверное, еще меньше..По крайней мере, доля промышленного производства в ВВП составляет 20 процентов. Сельского хозяйства - 1 процент. Сравните с данными по России - 42% ВВП - это промышленность и с\х.

По Японии и еврозоне цифры не сильно отличаются.

[ответить]

Так ведь не потому, что некому работать, а потому что ни один москвич в эти сферы рабоать не пойдет. Менталитет-с не повзолит.

Я думаю, если этот гипотетический москвич посидит без денег месяц-другой, он будет рад пойти каменщиком на стройку или дворником на улицу. Только для этого нужно, чтобы вакансии не были заняты нанятыми за копейки и нелегально, а это уже вопросы в том числе и к работодателям.

 

ЗЫ. Граждане "гости", не ленитесь подписать хотя бы свое имя, а то разные люди под одним ником получаются, не очень понятно, кто есть кто.

[ответить]

Уважаемый Андрей, а как вы представляйте себе замену, например, филлипинок на москвичек в качестве бебиситтеров и  домработниц? Многие согласятся пойти? Вопрос первый. И многие ли клиенты согласятся заменить чистоплотных, исполнительных и нетребовательных "гастарбатерш" на сами знаете каких россиянок?

И многие ли москвичи реально пойдут в дворники? Конечно, если ввести в ЖКХ  Москвы бонусы, медстраховки и фитнес в подарок, и тысячи этак в три у.е оплату, то может быть. Но это будут золотые дворники.

 

 

[ответить]

Я, простите, немного не в теме -- что, ниша бебиситтеров и домработниц в Москве плотно занята филиппинками, по сравнению с которыми москвички -- жалкие дилетантки? И "сами знаете каких россиянок" -- это каких?

(

Кстати, не могу удержаться. Почему, интересно, фразы, нелестно отзывающиеся о, скажем, пресловутых "гостях с юга", считаются расизмом, а аналогичные фразы про россиянок и россиян -- в порядке вещей, причем зачастую у тех же, кто обвиняет в расизме? :)

)

[ответить]

Каких россиянок? Очень просто - привыкших к более высокому уровню потребления, чем гастарбайтеры,что естественно и не согласных "упариваться на дядю" за деньги меньшие, чем те, которые позволят сей уровень потребления поддерживать.

И кроме того, в силу сложившихся на сей день представлений и общественных норм ( худы они или хороши, эти нормы - отдельный вопрос) дорожащих своим социальным статусом. А каков в России социальный статус дворника или домработницы? Никакой.

Про ЖКХ. Что там все коррупционно и гнило - кто же спорит. Что схемы идиотские и   "для своих" понятно. Но неужели Вы хотите сказать, что дворник даже в столице может рассчитывать тысяч на 50-60?. Это реально?

Очень сомневаюсь и буду искренне рад, коли окажусь не прав.

[ответить]

Ну, про уровень жизни там выше уже говорилось. "Жить захочешь -- не так раскорячишься", когда теплых мест в офисах станет сильно меньше -- уровень потребления придется пересмотреть очень многим. А социальный статус -- такая мелочь, когда встает вопрос "где жить" и "что есть"..

И самое главное. Если филиппинки готовы ехать в Москву и работать там домработницами и бебиситтерами, то тем более на это готовы женщины из средних и малых городов нашей страны. А обеспечивать работой жителей своей страны уж всяко лучше, чем чужой, правда же?

Про дворников -- я думаю, странно было бы, если б зарплата дворников была равна зарплате, скажем, молодого программиста :).

[ответить]

"Если в стране одновременно сосуществуют такие явления, как "гастарбайтеры" и "безработица" -- это ненормально, так не должно быть".

Андрей, если не затруднит Вас, назовите хоть одну развитую страну в мире (ладно, пусть не очень развитую), где нет того, о чем Вы написали в процитированном мной отрывке.

Лихтинштейн, Св.Престол и Андорру, пожалуйста, не вспоминайте. 

[ответить]

Китай :)

Ну и, разумеется, любая "не очень развитая" страна с безработицей, но без гастарбайтеров. Узбекистан, Грузия, африканские страны -- в общем, берите любую страну, где безработица велика настолько, что люди едут за работой за границу.

[ответить]

Андрей, Узбекистан, Грузия и другие африканские страны -это позитивный пример для подражания?

[ответить]

Вы просили примеры конкретных ситуаций -- я привел. (Да и Китай, знаете ли, во многих аспектах -- вполне себе пример, если уж на то пошло.) Но речь не об этом. В Штатах вот, скажем, тоже есть такая проблема, что свои предпочитают сидеть на пособии, а работают мексиканцы. Но так там это признают проблемой и пытаются решать, насколько успешно -- вопрос отдельный, но пытаются (и в этом они -- безусловно образец для подражания).

Да и просто с позиций здравого смысла ситуация действительно ненормальная. Или вы станете утверждать, что завоз гастарбайтеров и выплата пособий по безработице своим гражданам -- это правильно?

[ответить]

Гостю.

1. О чем это вы? Вы вообще где нибудь за пределами столицы то давно были? Проблема нехватки рабочих рук есть практически везде - в т.ч и промышленности и сельском хозяйстве, не говоря уж об инфраструктуре. Не хватает не только технических специалистов, но и простых работяг. При всем моем неприятии всех этих приезжих следует честно сказать, что китайцев и всяких кавказцев в села завозят работать не от хорошей жизни. В стране есть реаль ная тема с нехватком работы, особенно в экономически более развитых регионах - но туда выгоднее завозить рабов - гастарбайтеров, чем брать на работу русских квалифицированных рабочих (которые и так быстро вымирают из - за нехватки работы) - иностранцам можно меньше платить и не отвечать за них.

[ответить]

Вы, уважаемый Прохожий, конечно можете и не поверить, но я, как коренной, как принято говорить, нижегородец, ни разу еще не видел в НН дворника за 4 тысячи. 12-13 - средняя "стоимость" по заречной части, в частности, по Канавину.

И дворников - гастарбайтеров в том же Канавине хватает, хотя да, есть и русские.

Насчет местного персонала в сетевых магазина - зайдите, для интереса в Карусель, к примеру - процент негастарбайтеров стремится к нулю. Таки понятно, что при средней зарплате в те же самые 12-13  "коренные нижегородцы" не выстраиваются в очередь  вотдел кадров супермаркета. Коренные себя гораздо более комфорто себя чувствуют вроли покупателей)).

[ответить]

Провинциалу.

Врете ведь уважаемый. И не краснеете. Али не слышали что Вадик обещал поднять среднюю зарплату дворника в Н.Н. до 9 тысяч рублей за счет доплаты из городского бюджета? Не надо ту вводить в заблуждение людей.

Насчет Канавина честно говорить, но сдается мне и там их нет, просто на общем фоне Канавина и Центрального рынка - "темно, грязно, вокруг "черные" и говорят не по русски" все кажется одинаковым. Думаю, что дворников в ЖКХ пока гастарбайтеров еще нет.

Какой вы у нас все таки неправдивый? Что не предложение, то какая то неправда. Что в Метро Мещерском, что в Окей, что в Каруселях и Спарах в подавляющем большинстве русские работники из Н. Новгорода, видел только тут недавно каких то узбеков в Карусели - они там мусор носят и асфальт чиныт. Так что не заливайте.

[ответить]

Не знаю ничего про инициативы Вадима Евгеньевича, однако занакомые дворники у меня есть. И ни один из них за 4 тысячи не работает. Правда, они не гастарбайтеры.

А вот дворы на моей улице метет вполне себе некоренной азербайджанец.

Я Вам именно про Карусель и говорил. На вскидку могу вспомнить еще и Перекресток. Конечно, и русские работают. Возможно, в связи с кризисом их число и будет увеличиваться.

Мнение относительно профпригодности большинства работников ГАЗа принадлежит специалистам в области рекрутинга, так что претензии Ваши не по адресу.

 

 

[ответить]

Провинциалу.

Терпеть ненавижу всяких болтунов вроде вас, смотрим - читаем:

сайт Работа.нн.ру

http://nn.rabota.ru/?area=v3_searchVacancyByParamsResults&p=14&ot=t&w=%D...

Оплата труда не в Жкх максимум - 6000 рублей.

Дальше: Вести - Приволжье:

http://www.nnovgorod.rfn.ru/rnews.html?id=23219

Читаем - оплата труда: "4330 рублей".

Звездите дальше, но только ищите желательно людей мало того, что не в теме, а еще и ленивых. Придумывайте что - нибудь поумнее.

Из того же "источника" - ваших фантазий истории про работников ГАЗа и якобы знакомых вам неких "рекрутеров". Не знаете - не пишите бред. 

[ответить]

//- И сколько у тебя их теперь? Трое? Ну ты и дура, прости Господи!//

Попробовал бы кто назвать мою жену дурой....:) Впрочем, могу посоветовать минимально корректный ответ: "сама ты дура, но только реально ощутишь это, когда будешь старой одинокой дурой." Хотя, на самом деле, и этот ответ не имеет практического смысла, как и все разговоры об экономической подоплёке проблемы рождаемости. Вряд ли материальный достаток в семьях азербайджанцев, одноклассников Вашего сына, сильно выше, чем у из русских соседей. Но, чтобы было понятно, на простом языке: у азербайджанцев ЕСТЬ МОДА на детей, а у Ваших упомянутых знакомых её нет.

[ответить]

Ух вы какой грозный. Все сразу забоялись и передумали называть вашу жену дурой. Не петушитесь, на нее никто не нападает, вы всех распугали.

Нет у азербайджанцев "моды" на детей, нет. У них есть патриархальное - практически средневековое - общество со своей моралью, традициями, представлениями о должном и необходимом. Мода - это в нашем, прости господи, шоу-бизнесе, среди старлеток и недоделанных "звезд".

[ответить]

Прямо интересно как некоторых персонажей начинает трясти и корежить при одном упоминании о церкви.Такое чувство, что если еще и святой водой побрызгать, трясти и корежить будет еще сильнее. В самом деле, удивительно сколько у людей гноя в мозгах. И не только в мозгах.

[ответить]

Меня вот не то чтобы "трясет и корежит", но действительно напрягает, когда оная церковь пытается указывать мне и моим детям, как я должен жить. Лицемеря при этом на каждом шагу, кстати. И да, я действительно не имею никакого отношения к рабам божьим, которые внимают церковным пастырям (в переводе -- "пастухам").

[ответить]

Если не трясет и не корежит - это хорошо.

1. А кроме церкви вам и вашим детям каждый день больше никто "не пытается указывать" как жить?  Если - да, то почему вас так напрягает именно церковь?

2. Откуда столь точная и всеобъемлющая информация о лицемерии на каждом шагу? Не поделитесь источниками?

3. А тут выбор, собственно говоря, невелик. Либо ты раб (в данном значении слова - работник, исполняющий волю) Богу, либо - раб своим страстишкам. Звучит неприятно, но, к сожалению - правда.

[ответить]

1. Пытается, разумеется. И что, это как-то оправдывает конкретно церковь? Просто в этом обсуждении речь идет именно о ней, поэтому странно было бы вспоминать, допустим, рекламу, которая тоже по-своему навязывает образ жизни. Меня не "именно церковь" напрягает, просто я тоже не люблю ее за это.

2. Навскидку -- я чувствую некоторое противоречие между призывами к скромности в быту (для паствы) и шикарной жизнью многих церковных чинов (поглядите хоть на выезд патриарха, а заодно послушайте, что говорят про него водители, стоящие из-за этого по паре часов в пробках). Можно еще вспомнить прекрасные объявления в храмах о том, что "свечи, купленные не в нашем храме, недействительны". Вывешенные там же "расценки на добровольные пожертвования". Дальше, извините, лень, просто откройте глаза и все увидите сами.

[ответить]

1. Ну, ладно, что поделаешь. Не любите, стало быть "всех, кто пытается учить". Тяжело, наверное, было вашим маме и папе. )) Шутка. Прошу не обижаться.

2. В пробках конкретно из -за патриарха лично я не стоял. Как-то не повезло. Объявлений о том, что "свечи, купленные не в нашем храме, недействительны" и "расценок на добровольные пожертвования" тоже как-то не встречал - редко бываю в церкви. Хотя если достаточно долго путешествовать по свету, в том числе и по разным храмам, наверное можно увидеть немало чудесного и удивительного. Хотя, это еще не повод делать выводы глобального масштаба.

[ответить]

1. Ай передергиваете :) Где это я говорил про "всех"? Я лишь сказал, что многие пытаются, и мне это не нравится. При этом, я думаю, никто не станет спорить с тем, что родители (до определенного возраста детей) это могут и даже должны делать, потому что они ответственны за ребенка. А вот влияние бабушек-дедушек-близких уже стоит "фильтровать" через родителей -- по той же причине. А вот реклама, телевизор, церковь -- моему ребенку никто, вреда могут принести много, а возможная польза сомнительна. Если она и есть, то вполне может быть получена из других источников -- я как родитель предпочту сам решить, из каких.

[ответить]

1. Насчет ответственности родителей за детей спорить конечно никто не станет.

2. Напоминает известную сцену из фильма "ДМБ":

- Ты суслика видишь?

- Нет.

- И я нет. А он есть.

А вы не могли бы, чисто в порядке просвещения меня, привести пример организации  "высшие и средние чины" которой поголовно являются праведниками и таким образом тезис о лицемерии данной организации не является доказаным согласно вашему критерию оценки?

3. "Не вижу причин считать данный случай словоупотребления каким-то особым."

- Ну, что поделаешь. А я вот - вижу.

"Это не просто "работник, исполняющий волю", а "работник, слепо исполняющий волю и не имеющий возможности от этого отказаться""

[ответить]

2. Стоп-стоп. Лицемерие -- это не отсутствие праведников в руководстве, и даже не шикарные машины в их собственности. Лицемерие -- это когда на словах одно, а на деле другое, понимаете? Расхождение между "моралью для себя" и "моралью для других". Соответственно, если на шикарных машинах ездят директор фирмы "Рога и копыта", а также его заместитель и главбух -- это нормально, они к отказу от богатства и не призывают. А вот когда предметы роскоши обнаруживаются у немаленьких чинов организации, проповедующей личную скромность в быту -- вот это и называется лицемерием. В каждом конкретном случае -- лицемерием конкретного представителя, а в сумме это складывается в лицемерие всей организации.

[ответить]

2. Андрей, а со сколькими,если не секрет, людьми из высшей и средней иерархии РПЦ вы общались столь близко и долго, чтобы диагностировать полное отсутствие среди них праведников? ))

3.Мы же с вами не о современном русском, а о церковнославянском языке говорим. И в церковнославянском смысл у этого слова далеко не однозначный. От ребенка до домочадца, слуги, и, наконец, раба в современном значении.

[ответить]

2. Да что ж вы все время мои слова-то переиначиваете? Откуда взялись "праведники" и их "полное отсутствие"? Высшие чины РПЦ у нас нынче люди достаточно публичные, так что составить о них впечатление несложно. И речь не только о субъективных, но и об объективных вещах, типа особняка на Рублевке и коллекционных автомобилей.

3. Что-то я сомневаюсь, чтобы даже в церковнославянском у слова "раб" было значение "ребенок", ну да ладно -- я не специалист, спорить не стану (хотя и не уверен, что вы специалист :). Но это и не очень важно, потому что слово-то, может, пришло и из церковнославянского, но в современный русский оно все-таки вошло. И нормальному, разумному гордому человеку называть себя рабом кого бы то ни было -- не пристало.

Ах, да, гордыня же тоже грехом считается...

[ответить]

2. "Лицемерие -- это не отсутствие праведников в руководстве, и даже не шикарные машины в их собственности."

Вот отсюда. Ваши непереиначенные слова. Сказано в контексте разговора о лицемерии руководства РПЦ. Так что не переиначиваю, а скорее ловлю на слове.

3. "Что-то я сомневаюсь, чтобы даже в церковнославянском у слова "раб" было значение "ребенок", ну да ладно -- я не специалист, спорить не стану (хотя и не уверен, что вы специалист :)"

Точно, я не специалист и вам не обязательно верить мне на слово. Но вы и сами вполне можете справиться о значении этого слова в словаре церковнославянского или хотя бы в интернете, раз уж сомневаетесь.

И, правильно, гордыня грехом таки считается (не путать с чуством собственного достоинства). Вообще-то гордыня - это страсть. Кстати, а что там было насчет управления страстями?

[ответить]

Гордыня как чрезмерная гордость без оснований на то не приветствуется и у неверующих людей. Проблема в том, что границу между гордостью и гордыней верующие проводят куда более жесткую. Вот, например, утверждение "Я предпочитаю сам быть хозяином своей жизни и не считать себя ничьим рабом", естественное и разумное для атеиста-агностика, является проявлением гордыни (и соответственно, как оказывается, страсти :) для верующего. Ну что ж, каждому свое. Когда-то гордыней называли и стремление к знаниям.

[ответить]

Насчет термина "раб".

[ответить]

Так вспомнилась картинка по этому поводу

http://alyulka.livejournal.com/259021.html

[ответить]

Ну, насколько я понимаю, наша беседа зашла в классический тупик, характерный для бесед агностика с верующим. На любой мой довод у вас найдется убойный аргумент о том, что "бог может вмешаться в жизнь любого, даже того, кто в него не верит". Я, конечно, мог бы задать ехидный вопрос насчет того, кто же тогда "на самом деле" властен над, скажем, мусульманином -- православный Бог или Аллах, и посмотреть на вашу дискуссию с тем же мусульманином, но, повторяю, тема себя, по-моему, исчерпала.

PS. Что касается картинок по поводу -- поверьте, существуют не менее поучительные и забавные карикатуры про верующих, тоже вполне подходящие к теме.

PPS.  "Нельзя попасть в рай одной религии, не попав в ад всех других".

[ответить]

А, ну и насчет страстишек. Видимо, я святой, потому что у меня вполне получается ими управлять. Странно, что этот факт вызывает такое удивление, по-моему, это нормальное умение разумного взрослого человека. Может быть, мы о разном говорим?

[ответить]

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код